Сайт воспитателя ГПД Михайловой Елены Леонидовны

Формы организации внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС

07 февраля 2015

 

Формы и методы организации внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности:

-Социальное

-Духовно-нравственное

-Общекультурное

-Физкультурно-оздоровительное

-Интеллектуальное направления

Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В своей работе я реализую социальное и общекультурное направление.

Программа моей внеурочной деятельности разработана

в соответствии с воспитательным планом ГБС(К)ОУ школы-интерната №2 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014/2015 учебный год.

При разработке программы учитывался контингент детей класса. Их зрительные и сопутствующие диагнозы, а так же

психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (такие как

-сложность произвольной регуляции деятельности,

-быстрая утомляемость и др.) Для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.

Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, постановке специальных коррекционных задач.

 

Специальные методы:

  • Наглядно-действенные методы (работа с натуральными объектами и

    моделями, макетами, )

Поездка на общественном транспорте

 

  • Наглядно-образные методы (отработка навыков ориентировки на плоскости

    рисунка, опознание предметных изображений, в фото-изображениях, на

    картинах художников, на плане и в разрезе, обучение работе с картой,

  • планом-в социальном направлении)

Основными задачами внеурочной деятельности по данным направлениям являются:

1)Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2)Прививать интерес к своему здоровью и  здоровому образу жизни в целом.

3)Воспитывать патриотизм и гражданственность.

4)Прививать желание трудиться.

5)Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.

6)Воспитывать милосердие и толерантность к  людям.

 

  Ребенок меняет свой социальный статус, он становится на новую ступень – школьника. Начинается новая жизнь – жизнь   ученика. Главная задача этого этапа найти друга, найти свое место в новом коллективе. Умение находить друзей и оценивать их по поступкам, а не по словам. Научить этому задача педагога на данном этапе. Кроме того мы должны научить ребенка размышлять и рассуждать самостоятельно, находить и формулировать выводы.              

 

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность.

Формы организации работы по внеурочной деятельности:

  • работа по озеленению класса, школы;

  • организация дежурства в классе;

  • выставки поделок и детского творчества;

  • коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты;-

-сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.

Методы и средства реализации программы

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу

  2. упражнение

 

  1. моделирование

  2. анализ ситуаций

  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа)

  4. методы игры в различных вариантах

 

 

Тематика занятий: «Поездка на общественном транспорте», «Ссроры и споры», «Доброе дело два века живет», «Ты и твои друзья. Что такое дружба», «Как дарить подарки» и др.

Формы и методы организации внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности:

-Социальное

-Духовно-нравственное

-Общекультурное

-Физкультурно-оздоровительное

-Интеллектуальное направления

Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В своей работе я реализую социальное и общекультурное направление.

Программа моей внеурочной деятельности разработана

в соответствии с воспитательным планом ГБС(К)ОУ школы-интерната №2 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014/2015 учебный год.

При разработке программы учитывался контингент детей класса. Их зрительные и сопутствующие диагнозы, а так же

психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (такие как

-сложность произвольной регуляции деятельности,

-быстрая утомляемость и др.) Для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.

Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, постановке специальных коррекционных задач.

 

Специальные методы:

  • Наглядно-действенные методы (работа с натуральными объектами и моделями, макетами, )

Поездка на общественном транспорте

 

  • Наглядно-образные методы (отработка навыков ориентировки на плоскости

    рисунка, опознание предметных изображений, в фото-изображениях, на

    картинах художников, на плане и в разрезе, обучение работе с картой,

    планом-в социальном направлении)

Основными задачами внеурочной деятельности по данным направлениям являются:

1)Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2)Прививать интерес к своему здоровью и  здоровому образу жизни в целом.

3)Воспитывать патриотизм и гражданственность.

4)Прививать желание трудиться.

5)Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.

6)Воспитывать милосердие и толерантность к  людям.

 

  Ребенок меняет свой социальный статус, он становится на новую ступень – школьника. Начинается новая жизнь – жизнь   ученика. Главная задача этого этапа найти друга, найти свое место в новом коллективе. Умение находить друзей и оценивать их по поступкам, а не по словам. Научить этому задача педагога на данном этапе. Кроме того мы должны научить ребенка размышлять и рассуждать самостоятельно, находить и формулировать выводы.              

 

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность.

Формы организации работы по внеурочной деятельности:

  • работа по озеленению класса, школы;

  • организация дежурства в классе;

  • выставки поделок и детского творчества;

  • коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты;-

-сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.

Методы и средства реализации программы

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу

  2. упражнение

 

  1. моделирование

  2. анализ ситуаций

  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа)

  4. методы игры в различных вариантах

 

 

Тематика занятий: «Поездка на общественном транспорте», «Ссроры и споры», «Доброе дело два века живет», «Ты и твои друзья. Что такое дружба», «Как дарить подарки» и др.

 

 

Оставить комментарий: